Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
СЪЕМКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
Многие фотолюбители во время дождя обычно оставляют свой фотоаппарат дома, даже не подозревая, чего они тем самым себя лишают. Например, как красив мокрый асфальт серых улиц, отражающий множество огней; лучше всего он выглядит после продолжительного дождя. Слабый, моросящий или проливной дождь не даст хорошего, с фотографической точки зрения, отражения. Асфальт дает отражения как бы двух видов: в первом случае, отражая свет неба, он образует светлый фон, на котором выделяются темные фигуры пешеходов, деревья, автомобили и т. п.; во втором, отражая фасады домов, он дает темный фон, на котором светлыми пятнами выделяются фигуры людей. Последнее≈более трудная задача для фотографа, так как при дождливой погоде света так или иначе очень мало, а нам нужна моментальная выдержка. Но я всегда выбирал все-таки трудный путь, так как он давал более красивые снимки.
Как мне удалось установить, снимки такого рода требуют по меньшей мере светосилы 1 : 3,5. Но большая светосила дает большую глубину резкости только при коротком фокусном расстоянии. Таким образом, здесь также нужен малоформатный аппарат.
НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
Негативный материал должен быть нормальной чувствительности (17/10° ДИН). Это странно слышать после того, что я говорил о слабом освещении и темном фоне. Однако здесь важна крутая градация негативного материала нормальной чувствительности. Световые контрасты в этих случаях недостаточно велики; мягкая градация негативного материала высокой чувствительности еще уменьшила бы контрасты, так что этот недостаток пришлось бы потом исправлять с помощью энергичного проявления. Оно привело бы к укрупнению зерна. Поэтому не надо пользоваться негативным материалом высокой чувствительности, если мы знаем, что с помощью материала нормальной чувствительности мы получим такие же контрасты со значительно более мелким зерном. Если же нам иногда придется -работать в очень неблагоприятных условиях, то мы, повысив температуру проявителя, сможем получить от пленки гораздо больше, не опасаясь увеличения зерна.
При съемке во время дождя объектив всегда должен быть защищен солнечной блендой, для предохранения его от воды.
"МЯГКИЙ РИСУНОК"
Увеличение глубины резкости при помощи диффузора было бы при такой съемке очень кстати. Я сожалею, что фото 119 было сделано без диффузора. так как у меня его не было с собой. Задний план был бы тогда проработан гораздо красивее. Снимки такого рода, как, например, круги и пузыри на лужах. открывают при соответствующем фоне прекрасные возможности, но в основном только для малоформатного аппарата. Большая глубина резкости короткофокусных светосильных объективов позволяет создавать своеобразные снимки. которые мы, к сожалению, видим очень редко.
Хорошие световые эффекты создают на снимке прозрачные, блестящие дождевые плащи женщин и детей и их зонты, изготовленные из того же материала. Я еще не имел возможности снять сюжеты такого рода и поэтому предоставляю это своим читателям.
|