Иено Дулович: Моя техника мои снимки

ВЕСНА

Если меня спросят, какое время года я считаю самым лучшим для черно-белой фотографии, я, пожалуй, поколеблюсь, не зная, чему отдать предпочтение≈зиме или весне. Лето, конечно, с фотографической точки зрения, самое плодотворное и богатое светом время года. Однако оно отнюдь не идеально для работы, так как летом мы можем снимать без ограничений только в ранние утренние и предвечерние часы. Осень красива своими красками, но в черно-белой фотографии эти краски почти не проявляют себя. Вот зима со своим настоящим солнцем, со сказочным великолепием льда и снега, со своим туманным, затянутым дымкой воздухом создает неограниченные возможности для богатейших по настроению снимков. Весна, в свою очередь, богата обилием цветов, ярких облаков, веселой игрой животных, оживленностью людей, это≈ время юности и поэтических настроений.

"Благородная безвкусица",≈скажет кто-нибудь из читателей, которому весна после бесчисленных "весенних идиллий" на фотографиях также надоела, как и воспетая и перепетая всеми луна. Я уже не говорю, что художественная кинематография чрезмерно увлекается весенними пейзажами, достигнув в этой области очень немногого. Герой и героиня сидят среди целого моря цветов, гуляют по ковру из цветов и в конце на них падают цветы с неба. Но, конечно, обобщать тут нельзя: не каждый снимок≈безвкусица только потому, что он изображает весну. Чудесное настроение вновь ожившей природы можно очень тонко, со вкусом отразить .на снимке. Начиная от подснежника, появляющегося в конце зимы, и до цветущего каштана в мае, у нас есть масса сюжетов для съемки. Разумеется, снимать надо не все подряд из цветов; фиалку, например, фотографировать не стоит. Хорошо получаются красивые по форме чашечки подснежника, лохматые, сверкающие при контурном свете листики анемона, отливающие шелком лепестки розы, тяжелое великолепие цветущих фруктовых деревьев, свечи каштана... и так до бесконечности!

ЦВЕТЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ

Самый трудный, но вместе с тем и благодарный вид весенних съемок≈ это съемка цветов на переднем плане. На среднем плане могут находиться играющие или собирающие цветы дети и женщины. Цветы на переднем плане мы должны взять в кадр с такого близкого расстояния, какое только позволит глубина резкости. Как решается подобная задача, показывают фото 6 и 102. Однако сейчас я уже думаю, что недостаточно сумел подчеркнуть передний план. На больших высотах, вероятно, можно сделать более совершенные снимки. Благодаря очень чистому воздуху и яркому солнцу там можно было бы с еще меньшей диафрагмой захватить более близкий передний план.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff