Иено Дулович: Моя техника мои снимки

СВЕРКАЮЩИЙ ЛЕД

Лед чудесно сверкает и блестит, особенно когда он украшен узорами в виде кругов и дуг≈следами коньков. Такие узоры получаются особенно убедительными при фотографировании их против солнца. Фото 89 может служить примером этого: наполовину срезанные фигуры конькобежцев и тени от них приведены на снимке только в качестве "пояснения". Этот снимок, кстати, был сделан с использованием старой негативной техники, которая в то время считалась новейшей (энергичное проявление малочувствительной пластинки). Поэтому искать здесь выровненных контрастов бесполезно. Более того, конькобежцы и их тени вышли глубоко черными, без всякой проработки деталей.

В техническом отношении фото дает повод к интересному сравнению с моими современными снимками (фото 79 и 90). С одной стороны, светосила 6,3, выдержка 1/250 сек., затвор "Компур" и ортохроматическая пластинка чувствительностью 15/10° ДИН, а с другой≈светосила 3,5, выдержка 1/250 сек., щелевой затвор и панхроматическая пленка чувствительностью 24/10° ДИН.Если сравнить эти данные, то получится, что у новых снимков допущена "передержка" более чем в 25 раз. Зато тени теперь полностью прорисованы и при увеличении не требовалось никаких дополнительных манипуляций, чего нельзя сказать о старом снимке. Если бы не умелое вмешательства, в правой верхней части его было бы белое пятно. Еще и теперь на эту тему часто публикуется много фотоснимков, на которых либо хорошо прорисованы люди, а лед в лучшем случае выглядит белым пятном, либо лед хорошо передан, а люди получаются в виде силуэтов. Если же в отношении выдержки и проявления поступать так, как я писал, то съемки на льду при контурном свете будут не трудны.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ СВЕТОФИЛЬТРА

При съемках такого рода светофильтр применять не нужно. Цветочувствительности панхроматического материала вполне достаточно. Удлинение же выдержки из-за применения фильтра может привести к плохим результатам.

ЖЕЛАТЕЛЬНА ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЕМКИ

Необходимая глубина резкости и передача сверкающих поверхностей обычно достигаются гораздо лучше, когда мы фотографируем с более высокой точки. Аппарат должен быть по меньшей мере на уровне глаз. Перспектива, с которой приходится снимать зеркальным аппаратом, здесь совершенно непригодна. Наводить на резкость надо на лед, и лучше всего на первую треть его поверхности. Поэтому для съемки не следует выбирать конькобежцев высокого роста, так как их головы будут слишком возвышаться над поверхностью льда. Лучше всего удаются на льду съемки физически хорошо развитых детей, обладающих плавными движениями. Наконец, следует обратить внимание и на то, что опубликованные здесь снимки сделаны в Будапеште, на высоте 100 м над уровнем моря. Известно, что на этой высоте воздух зимой почти никогда не бывает совершенно чистым. Самые лучшие снимки на льду удаются на катках в Альпах, на высоте 1000 м над уровнем моря. Там выдержка 1/500 сек. оказывается большей, чем 1/250 сек. в Будапеште. Остается позавидовать тому, кто может со своим фотоаппаратом поехать зимой в горы.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff