Иено Дулович: Моя техника мои снимки

СЪЕМКА НА ВОДЕ

Вода, в каком бы состоянии она ни находилась, представляет собой чрезвычайно благодарную тему: зеркально ли она спокойна, или слегка волнуется, струится ли сверкающим потоком, или падает стремительным водопадом, взлетает ли ослепительным фонтаном вверх, или отражает в чистых лужицах сияние неба. Если бы я был поэтом, я слагал бы песни о воде, настолько я ее люблю Блеск и переливы воды таят в себе неисчерпаемые возможности исключительно эффектных в световом отношении снимков.

При контурном свете вода дает сильные контрасты. Это не опасно, если речь идет о пейзажном снимке. Задача становится труднее, если вода служит сверкающим фоном, например, для купающихся людей. Такие случаи≈испытание для фотографа и объектива, хотя от воды отражается только поляризованный свет, интенсивность которого гораздо меньше, чем у обыкновенного света. Но и в этом случае нам помогает сочетание увеличенной выдержки с выравнивающим проявлением. Светофильтры во избежание рефлексов лучше не применять.

ФОНТАНЫ, ВОДОПАДЫ

Для фотографирования фонтанов или водопадов лучше подходит аппарат с

ch_05a.jpeg

центральным, а не щелевым затвором. Центральный затвор начинает выдержку как бы переходом от малого отверстия диафрагмы к большому и заканчивает ее обратным, движением. Щелевой затвор открывает сразу весь кадр*. В результате этого по-разному изображается путь водяных капелек (см. рис. 3). Если мы сфотографируем фонтан аппаратом со щелевым затвором, с выдержкой в 1/50 сек.. то путь -капелек будет виден в виде закругленных и прямых полос различного размера≈необычное и странное явление, которого в действительности мы не наблюдаем. Чтобы избежать этого, мы должны взять либо более короткие выдержки (1/500 сек. или еще короче), либо более длинные (1/25 - 1/10 сек.). В первом случае водяные капельки выходят резкими, рцр. з. несмазанными, а во втором≈в виде длинных полос. Последний случай лучше, так как слишком резкий снимок производит впечатление застывшего, окаменевшего. Эта застылость смягчается, если на снимке будет изображен быстро двигающийся человек или животное (например, см. фото 19).

ВОЛНЫ КАК ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

При фотографировании волн не следует применять длительные выдержки. Вместо четко вырисованных, красивых волн мы получим непонятное изображение. Очень интересна съемка волн с купающимися и борющимися с прибоем людьми. Для такой задачи в первую очередь пригоден малоформатный аппарат. При этом надо помнить, что фотограф при съемке стоит в воде и что беспрестанно меняются места, где образуются гребни волн. Благодаря этому чрезвычайно осложняется наводка на резкость; отдельные капли воды. несмотря на то, что объектив более или менее защищен, все же попадают на него. Иногда попадает вода и на аппарат. Поэтому лучше пользоваться небольшим, закрытым со всех сторон малоформатным аппаратом.

Капли дождя и росы, сфотографированные с близкого расстояния, производят эффектное впечатление. Для их съемки годятся либо зеркальные аппараты с двойным растяжением, либо малоформатные, снабженные специальным приспособлением для съемки с близкого расстояния (фото 88).


* Здесь автор допускает неточность: щель или шторка передвигаются перед пленкой пвстепенно, а не засвечивая ее всю сразу. (Прим. ред.)



Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff