Иено Дулович: Моя техника мои снимки

ОБЛАКА

Облака должны быть на наших снимках по возможности всюду и везде. Без них голубизна неба была бы скучной, а наше восприятие бедным. Приходилось ли вам лежать на лугу, усеянном цветами, и любоваться плывущими по небу летними облаками? Поверьте, что один такой час принесет вам больше, чем целая неделя прогулок по городу.

Постоянно меняющиеся формы облаков и их освещение открывают перед фотографом неисчерпаемые возможности.

Нам, разумеется, небезразлично, как будут выглядеть облака в пейзаже. На пейзажную съемку также распространяются правила эстетики. И здесь мы должны принять во внимание размещение объектов на снимке, линейное и тональное построение и т. д. Облака≈очень важные, иногда важнейшие составные части пейзажа; поэтому на снимке они должны занимать должное место. Перегруппировывать их по своему желанию, к сожалению, не в наших силах, однако во многих случаях можно просто дождаться нужного их расположения. Хорошо помогает в этом отношении наблюдение за направлением и скоростью движения облаков при условии, конечно, что ветер не переменит своего направления. Тогда нас может выручить другое облако, иногда еще более красивое, которое появится как раз на нужном месте. Если при съемках такого рода мы не запасемся терпением, то нечего ожидать его и от людей, которые будут рассматривать наши снимки. Они просто нетерпеливо перевернут страницу альбома. А этого нам бы не хотелось!

Сверкающие белые облака надо помещать не у края снимка, а ближе к его середине. Если много мелких облаков соединяются в полосы или цепочки, то хорошо расположить их в снимке по диагонали.

В остальном при фотографировании ландшафтов с облаками мы должны помнить все то, что говорилось о композиции фотографического снимка в предыдущих главах.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff