Иено Дулович: Моя техника мои снимки

ПЕЙЗАЖ

Современная фотография не особенно благоволит к пейзажной съемке. Невозможность передать в черно-белой фотографии вс╦ многообразие красок природы уже принесла фотолюбителям серьезные разочарования, и поэтому многие из них вскоре отказались от этого вида съемки. Ошибку найти легко: хорошо переводится в серые тона не красочный пейзаж, а такой, вся прелесть которого проявляется в игре светов.

Если какой-либо пейзаж нам нравится, то, прежде чем взяться за фотоаппарат, мы должны обдумать, что именно нам понравилось: краски или игра светов и теней. Только в последнем случае мы должны фотографировать. Если, например, перевести в черно-белые тона даже очень красивый пейзаж с великолепными облаками и прямым или боковым освещением, то мы не получим убедительного снимка, хотя все было вполне приемлемо по тональности. Живописец изобразил бы подобный пейзаж гораздо совершеннее. Но если сфотографировать пейзаж при контурном освещении, то вероятность успеха возрастет во много раз.

ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОГО СНИМКА ТОЖЕ НУЖНА РЕЖИССУРА

При съемке мы всеми силами должны стремиться получить не картину, а фотографический снимок. Безжизненный пейзаж я никогда не стану фотографировать. Характерной особенностью фотографии является ее способность передавать движение. Эту возможность мы должны использовать и при пейзажной съемке. Работающие, гуляющие или просто идущие люди, пасущиеся животные и т. п. встречаются повсюду. Если же их нет, нужно подождать немного, пока появятся соответствующие "статисты". А если они покажутся не на том месте, где бы нам хотелось, то мы должны завлечь их, куда нам нужно, хотя бы хитростью. Значит, и здесь часто нужна режиссура.

Если же такой возможности у нас не будет, то надо завести автоспуск и самому пройтись в поле зрения аппарата (см. фото 101). Автоспуск≈одна из тех принадлежностей, которые на съемке следует постоянно иметь при себе, чтобы не оказаться в затруднительном положении. Его можно поместить в рюкзаке, который оставляет свободными обе руки и который поэтому больше всего подходит для наших целей. Для наглядности и сравнения в пейзажном снимке нужны люди и животные. Без них мы напрасно будем фотографировать огромные скалы, деревья, строения, так как их размеры не будут оценены должным образом. Если нам по какой-либо причине придется сфотографировать пейзаж при плоском ( фронтальном) освещении, то мы можем устранить эту равномерность освещения за счет включения в кадр темного переднего плана, например листвы (см. фото 83).

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff