Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
ФОН
Займемся теперь немного фоном. За основу мы должны принять, что чем равномернее и спокойнее фон, тем лучше будет снимок. Надо избегать такого фона, который заполнен слишком большим количеством деталей или навязчиво резок,≈все это будет отвлекать внимание от главного объекта изображения.
Выбирая фон при съемке на открытом воздухе, мы, конечно, натолкнемся на трудности. Особенно велики они будут при фотографировании против света, когда нам нужен темный фон. Иногда не поможет и темная листва деревьев, так как солнечный свет, пробивающийся через нее, создает мешающие пятна. Это как раз произошло на фото 76. В таких случаях можно только изменить точку съемки, сдвинув аппарат немного в сторону или вверх.
Многое зависит от степени резкости, с которой передается фон. А она, в свою очередь, связана с фокусным расстоянием объектива и диафрагмой. Чем больше фокусное расстояние и отверстие диафрагмы, тем менее резко, а значит, и спокойнее получится фон. Нам еще не один раз придется пожелать, чтобы объективы при большой светосиле могли воспроизводить резко все, начиная с одного метра и кончая бесконечностью, однако, с точки зрения передачи фона, это было бы большим недостатком. Если бы фон всегда получался резко, то не было бы хороших снимков на открытом воздухе, так как любая мелочь Отвлекала бы внимание от главного объекта изображения.
|