Иено Дулович: Моя техника мои снимки

ФОТОАЛЬБОМ

Если систематически наклеивать в альбом не только избранные, но и менее удавшиеся снимки, то частый просмотр их поможет выработать свое собственное мнение, свою точку зрения. Чем чаще мы обращаемся к своим прежним снимкам, тем отчетливее и сильнее выявляются наши наклонности и способнссти, определяя направление нашей работы. Иногда фотограф находит свое лицо сразу после первых фотографических опытов. Листая альбом, мы постоянно вспоминаем свое фотографическое прошлое и у нас зарождаются новые планы и мысли на будущее. Мы учимся распознавать свои ошибки, и со временем сможем определить, как и что нужно улучшить или изменить, какие пути для нас хороши, а какие заведут в тупик. Мы находим другие, новые темы. Только так можно идти в фотографии своим собственным путем, и в один прекрасный день создать что-либо новое.

"Новое,скажете вы,как будто уже не сфотографировано бесчисленное количество раз все, что можно было сфотографировать?" Конечно, это так и есть! Но смысл здесь заключается не в новизне мотива, а в новизне восприятия.

САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ ТЕМЫ!

Взглянем на фото 82. Эта тема с момента зарождения фотографии увековечивалась уже тысячи раз; и, несмотря на это, в снимке есть новизна, так как :н показывает простую, будничную работу в новом освещении. Подобных приперев в книге можно найти очень много. И сейчас, после 30-летней практики, : убежден в том, что фотография таит в себе много неизведанных возможностей, которые только ждут открытия. В повседневной жизни, даже в нашем привычом окружении, далеко не исчерпаны все возможности, и для настоящего фотона-художника есть много таких сюжетов, которые еще никогда не были отражены на пленке. Мы должны только научиться видеть. Эта способность : видеть действительность с фотографической точки зрения представляет собой мягкое качество, и его можно развивать, изучая снимки нашего альбома.

Важно уметь видеть собственными глазами, не поддаваясь чужому влиянию. Нет ничего опаснее, как работать с оглядкой на массовые вкусы. Мы слишком часто бывали свидетелями того, как фотографы, которые могли бы создавать что-либо свое, оригинальное, постепенно опошлялись, так как начинали все больше и больше трудиться для удовлетворения вкусов широкой публики, спрашивая себя перед каждым снимком: "Понравится ли это читателям иллюстрированного журнала?" Так очень легко появляются безответственные, кричащие, так называемые "интересные" снимки, в которых литературные элементы преобладают в ущерб изобразительным. Сильный, зрелый человек, следующий твердым художественным принципам, никогда не даст совлечь себя подобными примерами с правильного пути.

Но возвратимся к теме. Размер, цвет и материал, из которого будет изготовлен наш альбом,это дело вкуса. Я наклеиваю свои снимки, имеющие обычно белые поля, в альбом с листами из серого картона. Размер каждого снимка 9 х 12 см. Для того чтобы рассматривать и оценивать снимки с обычного расстояния, с которого мы читаем, этот формат вполне подходит: больший мог бы только увеличить объем альбома и сделать его неудобным для пользования. Между листами картона проложена папиросная бумага, чтобы уберечь снимки и их глянец от трения и повреждений. Под каждым снимком стоит порядковый номер, облегчающий нахождение нужного негатива. Раньше под каждым снимком я указывал условия съемки и другие технические данные. Таким путем мы учились в то время определять правильную выдержку. Сейчас у нас есть точно работающие экспонометры, избавляющие нас от этой работы. Вставлять карточки в альбом я не советую, целесообразнее наклеивать их. Во-первых, они производят лучшее впечатление, а во-вторых, это удобнее: снимки не выпадут из альбома. К тому же хороший снимок, вставленный в прозрачные уголки и легко вынимающийся, представляет собой слишком большой соблазн для друзей, коллекционирующих фотокарточки!

Если с годами какой-либо снимок потеряет свой зеркальный глянец, надо отклеить его, положить на несколько часов в воду и снова отглянцевать. Снимок будет выглядеть, как и в день своего появления.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2022 Alexey Semenoff