Иено Дулович: Моя техника мои снимки

УВЕЛИЧИТЕЛЬ

ПРЯМОЙ ИЛИ РАССЕЯННЫЙ СВЕТ

Известно, что увеличитель с направленным светом (конденсор + точечная лампа) дает значительно более контрастные отпечатки, чем с рассеянным светом .(молочное стекло). Отсюда следует, что негатив, дающий при направленном свете на нормальной бумаге хороший позитив, при рассеянном свете потребует контрастной бумаги. Значит, для хорошо выровненных мягких негативов, к получению которых мы стремимся, увеличитель с направленным светом был бы самым подходящим. Но при этом ее надо упускать из виду, что при направленном свете даже самые маленькие царапинки и отпечатки пальцев неизбежно отразятся на позитиве, и поэтому иногда приходится пользоваться увеличителем с молочным стеклом.

Я уже говорил, что царапины на обратной стороне негатива можно легко ликвидировать. Если они на желатиновом слое, то можно рассчитывать на успех, только применяя особый препарат или помещая негатив в глицерин. Однако этот и другие способы либо слишком сложны, либо требуют особой осторожности. Я, например, очень неохотно опускаю уже обработанную пленку в какую-либо жидкость. Более целесообразным представляется использование в таких случаях увеличителя с рассеянным светом. Когда меня спрашивают, какой увеличитель следует предпочесть, я отвечаю: тот, у которого есть две системы освещения. В большинстве случаев нам придется пользоваться увеличителем с конденсором, и иногдас молочным стеклом. Рассеянный свет можно получить, поместив молочное стекло между конденсором и пленкой. Наиболее удобно для этой цели тонкое молочное стекло.

Некоторые затруднения возникают при работе с увеличителями, конденсоры которых опускаются и поднимаются и в нижнем положении прижимают пленку. Однако находчивость и изобретательность помогут нам установить молочное стекло и в таких аппаратах.

Я прошу читателя сравнить два снимка, сделанных специально для этой цели фото 52 и 53. Оба снимка выполнены с одного и того же сильно поврежденного негатива. Первый увеличивался при направленном свете, второйпри рассеянном. На первомочень ясно видна каждая царапина и каждая точка, а на второмтолько самые грубые повреждения. Можно было бы избавиться и от этих дефектов, если бы я пользовался увеличителем собственной конструкции, позволяющим поместить молочное стекло и негатив как можно ближе друг к другу.

Увеличительные аппараты с лампой молочного стекла и полуконденсорокг (осветительная линза), повсеместно распространенные в настоящее время, представляют собой промежуточную форму. В них не используется ни прямой,. ни рассеянный свет.

Негативодержатель для кинопленки должен, по возможности, иметь у места входа пленки две прокладки из бархата для задерживания истирания пыли с обеих сторон пленки. Это избавит увеличенный отпечаток от большого количества белых точек.

Кадрирующую рамку, на которую помещается бромосеребряная бумага, лучше всего использовать без стекла, так как, несмотря на всю аккуратность и осторожность в работе, на нем могут осесть пыль и грязь, а следствием этого будут белые точки и пятна на снимке, заделка которых потребует много времени и сил.

ОСВЕЩЕНИЕ ФОТОЛАБОРАТОРИИ

Многие фотографы работают при свете оранжевой электрической лампы. Наблюдая за проявлением при таком свете, мы не получим правильной картины, почти всегда вынем бумагу из проявителя раньше времени, так как изображение нам будет казаться более плотным, чем оно есть на самом деле. При дневном или белом электрическом свете нгожиданно выяснится, что снимок получился слабым и недопроявленным, а те снимки, которые при нашем лабораторном освещении казались перепроявленными, на самом деле получились отлично. Учитывая это, мы будем проявлять наши снимки немного дольше, чем нам кажется нужным, и получим тогда нормальное изображение. Но, правда, результат никогда не будет полностью удовлетворительным. Правильнее было бы изменить наше лабораторное освещение. Работа с увеличителем сейчас повсюду происходит при желто-зеленом свете. Фабрика "Агфа" производит специальные защитные фильтры для лабораторных фонарей, под названием 113-Д или 113-J. Эти фильтры дают довольно яркий и безопасный свет. При таком освещении мы совершенно безошибочно можем определять степень проявления.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff