Иено Дулович: Моя техника мои снимки

УХОД ЗА ОБЪЕКТИВАМИ - ВАЖНОЕ ДЕЛО

Есть фотолюбители, которые с удивительным спокойствием относятся к пыли, следам пальцев и другой грязи на внешних поверхностях (линзах) объектива. Объективы некоторых начинающих фотографов порой бывают полуматовыми. Однако чистота объектива гораздо более важный фактор, чем принято думать. Фотографируя против света, мы напрасно будем защищать солнечной блендой грязный объектив снимок все равно выйдет вялым. При съемке блестящих или сверкающих объектов частицы грязи, даже едва видимые глазом, могут привести к порче снимка. Такой случай приведен на фото 12. На фронтальной линзе находилось едва заметное жирное пятнышко, оставшееся после недостаточно тщательного удаления следов пальцев. В результате на снимке получились белые полосы, проходящие по источникам света; последние, видимо, попали в поле зрения объектива, так как находились где-то по соседству с объектом съемки. Интересно, что эти полосы расположены поперек управления, в котором протирали объектив.

Пятно оказало такое же действие, как шелковая сетка, надетая на объектив: оно отклонило лучи света, преломив их. В данном случае этот недостаток легко можно исправить на позитиве с помощью кисточки и краски только потому, что остальная часть снимка состоит из относительно спокойных участков. Иногда может получиться, что такой "небольшой изъян" сделает снимок полностью негодным. Отсюда вывод: содержать оптику в чистоте совсем не лишнее требование.

Фотолюбитель должен иметь во время работы хорошо выстиранную чистую полотняную тряпочку для протирки объектива. (Замша для этой цели непригодна!) Перед началом съемки следует обязательно проверить фронтальную линзу и убедиться, что на ней нет отпечатков пальцев или пыли. Вытирать объектив нужно очень осторожно, так как при слишком сильном надавливании острые частицы песка или пыли могут вызвать царапины на стекле. У малоформатных аппаратов грязная линза вызывает еще и другое неприятное явление: она укрупняет зерно, она делает негатив вялым и безжизненным, и его нужно или энергичнее проявлять, или) печатать на более контрастной бумаге, а в обоих случаях зерно становится более заметным.

Вялость негатива, возникающую из-за грязного объектива, не следует смешивать с "вялостью" мягко проявленного негатива, зерно которого несравненно мельче.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff