Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
|
Фото 70.
Пример неудовлетворительного снимка, так как объект уходит за пределы кадра.
|
Фото 71.
На снимке показано с". "полезное" перспективное искажение:
так идут линии, которые неизбежно увлекают наш взгляд в глубину
снимка к изображенным на нем людям.
|
|
|
Фото 72.
Снимок в композиционном отношении неудовлетворителен, так как
лебедь, во-первых, отворачивается от световых пятен на переднем плане,
и во-вторых, уплывает из кадра.
|
Фото 73.
Световые пятна здесь направляют внимание к главному объекту.
|
|
|
Фото 74. Вечером дома.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с диффузором собственной конструкции. Полностью открытая диафрагма. В проекционном аппарате лампа 250 в. Очень слабый дневной свет как подсветка. 8 сек. При более интенсивной подсветке выдержку можно было бы сделать короче, но тогда не получился бы так красиво свет, струящийся из аппарата. Чтобы сделать его еще более эффектным, пришлось задымить воздух сжиганием магния.
|
Фото 75. У лагерного костра.
Листва была при увеличении впечатана с другого негатива для "обрамления" снимка.
|
|
|
Фото 76.
Листва сама по себе может оказаться негодным фоном, если свет образует на ней отвлекающие пятна.
|
Фото 77.
Полный формат.
|
|
|
Фото 78.
Кадрированный снимок. Снято аппаратом "Контакс" с контаметром.
|
Фото 79. Прыжок на льду.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Полностью открытая диафрагма. Пленка "Панхром", выдержка 1/250 сек.
|
|
|
Фото 80. Талый снег.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Диафрагма 8. Февраль, 15 часов, 1/25 сек. Как видно, глубины резкости не хватило. Больше задиафрагмировать, однако, было нельзя, так как по рыхлому тающему снегу пришлось идти. очень быстро.
|
Фото 81. Отраженное небо.
"Контакс". "Биогон" I : 2,8/3,5 см. Диафрагма 4. Пленка "Суперпан". Май, 13 часов. 1/50 сек. Даже простая лужа может быть объектом выразительного снимка, если в ней отражаются сверкающее небо и облака. Здесь очень полезен был широкоуголь-ник, так как он позволил захватить самый близкий передний план и расширил пространство с красивым отражением облаков.
|
|
|
Фото 82. Полоскание белья на реке.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Диафрагма 4,5. Пленка "Суперпан". Август. 11 часов. 1/50 сек. Съемка воды против света придает самому будничному сюжету необычайную привлекательность.
|
Фото 83.
Снимок удачно обрамляется листвой сверху и кустарником на переднем плане. Ландшафт и зелень обрамления были сфотографированы одновременно. Значит, иногда можно обойтись и без комбинированной съемки.
|
|
|
Фото 84.
"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см.Полностью открытая диафрагма.
Июль, 13 часов, 1/50 сек.
|
Фото 85. Падающая волна.
Снимок получен при помощи двух негативов, увеличения с которых были сделаны поочередно на один и тот же лист бумаги.
|
|
|
Фото 86. Летняя идиллия.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см; с диффузором. Полностью открытая диафрагма. Светло-красный фильтр. Июль. 13 часов, 1/100 сек. Благодаря красному фильтру снимок имеет законченный вид. Находящиеся в тени участки травы и листвы получились почти черными.
|
Фото 87. Брызги с весел.
Формат снимка 6,5Х9 см. Пластинка "Ортопан".
|
|
|
Фото 88. Капли росы.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с контаметром и диффузором
"Пунктар". Диафрагма 11. Пленка "Суперпан". Ноябрь, 10 часов. 1/2
сек. Зеркало. направленное спереди на листья,дополнительно осветило
капли росы, благодаря чему на них часто видны по два блика: один - от
света, падающего сверху, с неба, другой - от отраженного света.
|
|
|