Иено Дулович: Моя техника мои снимки

photo058s.jpeg Фото 58. Новости

Фото 59. Витамин

"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с контаметром и диффузором "Пунктар". Диафрагма 16. 1,5 г магния. Новый диффузор, как мы видим, допускает очень сильное диафрагмирование, не ухудшая своего действия.

photo059s.jpeg
photo060s.jpeg Фото 60. Заход солнца на Платтензее

Это увеличение получено с двух негативов, сделанных "Контаксом" (см. стр. 102). На первом был зафиксирован заход солнца, а на втором - ветки ивы, в 100 м от места, где был сделан первый снимок. Два негатива в той же последовательности были увеличены на один и тот же лист бумаги. Результат этого может считаться вполне убедительным.

Фото 61. Воробьиное собрание

"Контакс". "Зоннар" 1 : 4/13,5 см. Диафрагма 9. Пленка "Суперпан". Февраль, поздние сумерки. 3 мин. Выдержка могла быть еще больше. Тогда рисунок в тенях получился бы лучше и небо вышло бы светлее. Но воробьи внезапно улетели, и мне пришлось закрыть затвор.

photo061s.jpeg
photo062s.jpeg Фото 62. Мост через Дунай ночью

"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см. Полностью открытая диафрагма. Пленка "Суперпан". 8 мин.

Фото 63. В тумане.

"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Полиостью открытая диафрагма. Декабрь, 15 часов. Выдержка 1/500 сек. Мощные сучья, видимые на переднем плане, очень хорошо подчеркивают настроение тумана и способствуют передаче пространства, что очень важно при фотографировании тумана. Между прочим, этот "туман" - низкое облако.

photo063s.jpeg
photo064s.jpeg Фото 64. Шахта лифта.

"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см. Полностью открытая диафрагма. Пленка "Суперпан". 7 мин. Преувеличение линейной перспективы, вызванное применением широкоугольного объектива, значительно усиливает иллюзию пространства и в данном случае сознательно использовано в качестве композиционного средства.

Фото 65. Осень в деревне

"Контакс". "Тессар" 1 : 3.5/5 см. Диффузор "Пунктар". Октябрь 15 часов. Диафрагма 11. Пленка "Панхромоза" (Геверт) По счастливой случайности лежащие на земле чистья образовали светлые линии в колее дороги и тем самым усилили впечатление глубины пространства. Оно подчеркивается к тому же темной фигурой приближающегося мужчины.

photo065s.jpeg
photo066s.jpeg Фото 66. Деревенский ручей.

Действие современного диффузора "Пунктар" особенно хорошо видно на этом снимке по блестящим цепочкам света. Они-то и являются, собственно, темой снимка.

Фото 67. Четверка.

Формат снимка 4,5Х6 см. Объектив с фокусным расстоянием 7,5 см. Диафрагма 11. 1/25 сек. Хотя снимок с очень близко расположенным передним планом можно получить и аппаратами больших размеров (как показывает этот пример), все же на малоформатном снимке и при меньшем диаф-рагмировании решетка была бы прорисована лучше.

photo067s.jpeg
photo068s.jpeg Фото 68. В едином ритме.

Хотя по общему правилу в направлении взгляда или движения следует оставлять больше места, здесь пришлось от него отступить, чтобы показать отражение света за лодкой.

Фото 69. Перед грозой.

"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Диафрагма 4. Пленка "Суперпан". Желтый светофильтр средней плотности. Июнь, 15 часов, 1/100 сек. Особое настроение в снимке создано темно-грозовым небом и усилено желтым светофильтром. Благодаря ему эта маленькая сцена получила очень выразительный фон, а все части снимка полную взаимосвязанность.

photo069s.jpeg


Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff