Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
ПОЗИТИВНАЯ ТЕХНИКА
Между позитивной и негативной техникойэто следует подчеркнуть еще разсуществует неразрывная свя.зь. Познакомив читателей с моей негативной техникой, которая исходит из получения хорошо выровненного "мягкого" негатива, я полагаю, что никто не удивится, если окажется, что этой негативной технике соответствует своя собственная позитивная техника. Для того чтобы получить с очень мягких негативов достаточно контрастные, сочные отпечатки, нужен позитивный процесс, значительно более энергичный, чем обычно.
ЦВЕТ ПОЗИТИВА
На действительно хорошем увеличенном отпечатке имеются все тона, от густо-черного до чисто-белого. Основной черный цвет только тогда приятен, когда он имеет несколько синеватый тон. Густой черный и ослепительно белый цвет на отпечатке необходимы, так как иначе объект съемки будет выглядеть очень монотонно. Белизна бумаги очень далека от верной передачи блеска сверкающих капель воды, света заходящего солнца, сияния электрических ламп. И было бы очень неприятно получить вместо белого цвета серовато-зеленый, а вместо густо-черного зеленовато-серый или зеленовато-черный. Эти последние тона хорошо известны по плохо обработанной бромо- или хлоро-серебряной бумаге, они производят на зрителя неприятное впечатление. Мое личное мнение таково, что хорошо проявленный негатив не только допускает синевато-черный тон позитива, но требует его даже для портретов. Нужно постоянно помнить, что черно-белая фотография является графической формой, т. е. такой изобразительной формой, которая не стремится к созданию цветных впечатлений, но должна выражать все оттенки одного основного черного цвета.
Стремление к получению тонированных в коричневый цвет позитивовэто увлечение прошлогоя думаю, объяснялось контрастными негативами: с таких негативов при обыкновенном черно-белом процессе получались снимки, производившие мрачное, безрадостное впечатление, которое иногда
удавалось смягчать окраской позитивов в коричневый тон. Отпечаток, изготовленный с безупречного негатива, не требует в настоящее время подобной поправки. Да и фотолитература теперь редко занимается этими вопросами.
|