Иено Дулович: Моя техника мои снимки

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

КАКОЙ АППАРАТ?

Фотоаппарат нельзя приобретать только на основании проспектов или пользуясь советами добрых друзей, так как каждый предъявляет к нему свои личные требования. Решающее условие состоит здесь в том, чтобы аппарат действительно отвечал этим требованиям, на что часто не обращают должного внимания. Только после того как читатель уяснил это положение, можно сказать, что предпочтения заслуживает тот аппарат, который практически отвечает всем запросам сформировавшегося мастера фотоискусства. По моему убеждению, основанному на многолетнем опыте, таким является малоформатный фотоаппарат со сменной оптикой и разнообразными приспособлениями и принадлежностями. Я лично работаю "Контаксом", а иногда, при подходящих условиях, охотно пользуюсь "Тенаксом", например при серийных съемках. За выбор малоформатного аппарата говорят, прежде всего, следующие соображения:

1. Дешевизна негативного материала. Она дает возможность, снимая одну тему, сделать быстро большое количество снимков. Это преимущество особенно важно при съемке детей или животных. В подобных случаях легко происходят технические ошибки (в первую очередь, нарушения резкости за счет движения объекта), особенно когда по условиям мелкозернистого проявления негативов требуются более длительные выдержки. Движения ребенка или животного неожиданны и порой молниеносны. По собственному опыту я могу поручиться, что лучшие кадры получаются, когда наблюдаешь за непроизвольными движениями объекта, т. е. уже после того, как изрядное количество пленки израсходовано. Было бы обидно прекращать работу только по соображениям, связанным с экономией материала.

2. Относительно большая глубина резкости. Как мы увидим в дальнейшем, хорошо выровненные (в отношении контрастов) негативы удается получить только при несколько большей, чем нормальная, выдержке. Практически это означает, что нам довольно часто приходится работать с большим отверстием диафрагмы; однако, учитывая требуемую глубину резкости, это возможно только при выборе относительно коротких фокусных расстояний, которыми и обладает объектив малоформатного аппарата. Какое бы фокусное расстояние

мы ни брали, оптика малоформатного аппарата дает всегда относительно большую глубину резкости. Большой глубиной резкости отличается, например, широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 мм.

Лучше всего можно убедиться в этом опытным путем. Сфотографируйте какой-либо объект объективом с фокусным расстоянием 13,5 см на пластинку размером 9х12 см и затем, с тем же относительным отверстием на малоформатную пленку. В последнем случае глубина резкости окажется намного большей уже потому, что для сохранения тех же границ кадра мы дожны отойти дальше от объекта съемки, а глубина резкости зависит также и от расстояния до снимаемого объекта.

3. Самое важное. Особые возможности малоформатного аппарата создали новый фотографический стиль, свои изобразительные особенности. Мы обязаны малоформатной фотографии многими ценными открытиями и новыми темами. Я уверен, что и в будущем мы можем ожидать от кинопленочного аппарата еще очень многого.

Назад... Дальше...

[Home] [TTL] [Albums] [Stereo] [Art] [Books & Articles] [Monitor Calibration] [Search] [Contacts] [Guestbook]


Copyright (c) 1999-2024 Alexey Semenoff