Canon EF 70-200 2,8 L IS USM
Intro
Не так давно появился у меня такой объектив. В свзи с вопросами "Как оно?" и "Стоит ли покупать?" возникла
эта заметка, после прочтения которой, возможно, будет некоторая информация для размышления. Собственно,
когда я пытался разыскать отзывы, ничего внятного не нашел, кроме рекламы и восторженных (или ругательных)
соплей совершенно не по теме. В силу своих скромных сил попытаюсь хоть как-то это исправить.
Почему именно такой объектив?
Мне нужна была оптика для съемки спорта, причем довольно динамичного (художественная гимнастика) и далеко
не всегда при хорошем свете (люминисцентные лампы под потолком, вспышка - не приветствуется, на
соревнованиях просто нельзя, да и при расстояниях > 20м она неэффективна, отражение от потолка тоже
не использовать, потому как высота оного > 15м). Кроме того хотелось поснимать портреты крупным планом
и поэкспериментировать с предметами, а передвигать постоянно штатив при съемке фиксом
совершенно не хотелось. Ну и естественно чтоб изображение было приемлемого качества, чтобы при upgrade
до FF можно было бы использовать ту же оптику.
Диапазон фокусного 70-200 выбран исходя из того, что 3х - оптимальный компромисс
качества и кратности и фокус 110-320 на кропе - в самый раз для спорта.
Canon предлагает следующий выбор (список в порядке возрастания стоимости):
- Canon 70-200/4 EF L USM
- Canon 70-200/4 EF L IS USM
- Canon 70-200/2,8 EF L USM
- Canon 70-200/2,8 EF L IS USM
Разница в цене между первым и четвертым - примерно втрое.
2.8 vs 4
Так ли велика разница?
Если фотографировать что-то при хорошем дневном освещении - никакой разницы, если честно.
Ну, 2.8 будет поярче в видоискателе, но 4 - вдвое легче таскать с собой. Качество изображения - чуть лучше у 2.8 при
той же диафрагме, скажем на 4-ке у 2.8 будет чуть получше чем собственно у 4-ки, но это "чуть"
заметно далеко не всегда и везде (скажем, вырезанная на кропе центральная часть изображения будет идентична).
Если же снимать при плохом освещении, да еще движущиеся объекты, то разница в один стоп - очень ощутимая,
1/100 против 1/200 может быть совершенно неприемлемо из-за смаза. Кроме того "чуть" темнее в видоискателе
заметно утомляет глаза уже после получаса в спортивном зале.
С другой стороны большее значение диафрагмы позволяет лучше размыть фон. Надо не часто, но удобно,
когда под рукой есть такая возможность.
Кроме того, в
первых двух объективах в комплекте не поставляется штативное кольцо и нет резинового уплотнителя
на байонете.
IS vs non-IS
Буковки IS означают наличие в объективе системы стабилизации изображения. На практике это позволяет спокойно
увеличить выдержку на 2 стопа. Если снимать с рук при максимальном фокусном на кропе, то выдержка
должна быть не длиннее 1/320 ( 1/(1.6 * 200) ). Стабилизатор дает возможность увеличить выдержку до
1/80. Ясен пень, что можно поставить и 1/300, но придется задирать ISO (и скорее всего попрут шумы), а с другой стороны света
может быть так мало, что без стабилизатора и снять ничего не удастся (вот тут и пригодится еще диафрагма 2.8 кстати!)
У стабилизатора, конечно, есть и негативные стороны.
Собственно принцип работы у него простой как у электровеника -
в оптическую схему объектива добавляется несколько (обычно 4-5) дополнительных линз с возможностью изменять наклоны их
оптических осей, ну и гироскоп, который рулит всем этим. При половинном нажатии на спуск затвора гироскоп
раскручивается и всеми силами пытается удержать картинку в неподвижном состоянии. Ясно, что гироскоп
запитан от той же батареи, что и камера, само собой, это не добавляет автономности фотографу. Кроме того, дополнительные линзы замыливают
изображение, даже будучи неподвижными (IS off), скажем 70-200/2.8 без IS дает более резкое изображение.
Ну и вес объектива, его стоимость (примерно по 300 дополнительных денег за стабилизатор в обоих случаях).
но на мой взгляд, можно чуть пожертвовать качеством ради универсальности, а разница в стоимости не так
существенна при длительном использовании оптики.
Canon 70-200/2,8 EF L IS собственной персоной
Вкратце о параметрах
К каким камерам | Canon EF и EF-S |
Фокусное | 70-200 на FF камерах, 112-320 на APS-C |
Диафрагмирование | 1/2.8 - 1/32 |
Светофильтр | 77мм |
Фокусировка с | 1.4м (2.5м в режиме быстрой фокусировки) |
Опт. схема | 23 в 18 группах (4 UD) |
Вес | ~1.6кг |
В комплекте поставляется съемная бленда.
Собственно сборка выше всяких похвал. Все сделано из металла, никакого пластика. Нет люфтов, кольцо
фокусировки и фокусного крутится четко и приятно задемпфировано. Физические размеры
объектива при этом не изменяются. Передняя линза не вращается, никиких проблем с фильтрами.
Немного огорчило наличие пары малентких пузырьков в стекле, понятно, что на качество изображения не
сказывается,
но вот именно огорчило. Видимо если отбирать линзы для стекол более тщательно, цена просто зашкалила бы.
Размеры и вес - вполне ощутимые, вкупе с камерой последняя становится этаким небольшим рудиментом
сзади.
Вот так выглядит с350d с пристегнутым объективом. С блендой - еще сантиметров 10.
Собственно держать всю конструкцию приходится за оправу объектива ибо если взять за камеру, байонет
просто оторвется с мясом! Вес даже с относательно легким с350d получается более 2кг, так что день активной
фотосессии вполне заменит месяц тренажерного зала.
Держать на весу и еще быстро крутить кольцо зума с непривычки не просто. Я рекомендую приобрести
монопод, который крепится за кронштейн. Это освободит левую руку для работы и, кроме того, снизит
вибрации. Поскольку крепление позволяет вращение объектива, быстрый переход между portrait и landscape
кадром при таком креплении без проблем.
Стабилизатор реально работает, позволяя на длинном фокусе снимать с рук с 1/100 без проблем.
Имеется 2 режима работы, для неподвижных и движущихся объектов, переключатель на корпусе объектива.
Изображение в видоискателе ясное и четкое, автофокус - зверски быстрый и тихий. Можно выбрать фокусировку от
2.5м и еще ускорить автофокус (по моим наблюдениям процентов на 30).
Качество изображения приличное, микроконтраст передается хорошо, размытие очень приятное.
Фотографии (а как же без них)
Пара фотографий, снятых навскидку при каком-было освещении,
с350d/ISO400, f=2,8.
Предметы
Справа - 100% кроп, микроконтраст передан вполне удовлетворительно.
На 100% кропе видны следы хроматических аберраций. Но это скорее придирка, потому как
видны именно следы.
Фотографии, сделанные этим объективом:
На этом закругляюсь. Если возникли вопросы, пишите.
Tags: photo canon ef 70-200
назад
|