Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
|
Фото 111. Двор ночью.
Объектив 1 : 2,8. Пластинка "Ортохром" 23° по Шейнеру 70 мин. (!).
|
Фото 112. Необычная тема: зимняя ночь на кладбище.
|
|
|
Фото 113. В домашнем кругую
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с диффузором собственной
шлифовки. Полностью открытая диафрагма. Пленка "Pankine Н". Свет
обычной потолочной и настольной лампы 250 в.1 сек. Глубина резкости малоформатного аппарата позволила использовать полностью открытую диафрагму, а значит, и выдержку, которую дети более или менее свободно переносят. Диффузор способствовал лучшей передаче глубины.
|
Фото 114. Под фонарем.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Полностью открытая диафрагма. Пленка "Суперпан". 50 сек. Маленький карманный фонарик освещал лицо мужчины. Этот источник света можно долго держать в руках, чего нельзя сделать со спичкой.
|
|
|
Фото 115. Святой Стефан.
На этом снимке я использовал луну, как источник эффектного света. Со стороны аппарата объект был подсвечен 1/2 г магния. Пластинка "Ортохром". Диафрагма 3,5. 40 сек.
|
Фото 116. Будапештский парламент.
"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см. Диафрагма 16. Пленка "Ортопанхром", 17/10° ДИН. Плотный желтый фильтр. Июнь, 18 часов. 1/5 сек.
|
|
|
Фото 117. После ливня.
Снимок 4,5х6 см. Объектив 1 : 2,8/7,5 см. Диафрагма 4,5. Пластинка "Ортопан". Июль, 13 часов. 1/25 сек.
|
Фото 118. Свежий виноград.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с контаметром. Диафрагма
16. Пленка "Суперпан", 1,5 г магния. Магниевая вспышка
позволяет, как видно, овладеть совершенно новой темой - натюрмортом в движении.
|
|
|
Фото 119. Лужа.
"Контакс". "Биогон" 1 : 2,8/3,5 см. Диафрагма 5,6. Сентябрь, 12 часов. 1/25 сек.
|
Фото 120. Из своего сада.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с контаметром. Диафрагма 22. Выдержка 60 сек.
|
|
|
Фото 121. Вода и стекло.
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5см с контаметром. Диафрагма 16. Пленка "Суперпан". 1,5 г магния. Освещение только магнием было бы слишком скудным. Поэтому я использовал в качестве зеркала два листа фольги, умноживших сверкание света.
|
Фото 122. Каштан цветет.
Цветы были сфотографированы ночью с диафрагмой 9 при вспышке магвия (3 г), а затем днем на ту же пластинку было заснято солнце (диафрагма 16, 1/50 сек). Солнце здесь снова замещает луну, которая, как правило, остается недосягаемой для фотографа.
|
|
|
Фото 123.
Два снимка, из которых было сделано фото 124.
|
Фото 124. Всюду весна.
Комбинированный снимок с аистом - сюжет, которы Я еще и сейчас нельзя удовлетворительно решить в одном снимке.
|
|
|
Фото 125.
Снимок бенгальского огня, о котором говорится в книге.
|
Фото 126. В сиянии огней.
И здесь технические трудности удалось преодолеть только с помощью комбинации двух снимков.
|
|
|
|