Иено Дулович: Моя техника мои снимки |
|
Фото 1. Свежий ветерок
Снимок получен последовательным увеличением
на один лист бумаги с двух негативов, сделанных
аппаратом "Контакс". Водный пейзаж был снят
широкоугольным об'ективом "Тессар" ( 1:8/2,8см)
при полностью открытой диафрагме, с выдержкой 1/50
сек,на высокочувствительной пленке "Панхром", восприимчивой к красным лучам.
Дерево было сфотографировано в пасмурную погоду объективом "Тессар"
(1:3,5см) с диафрагмой 8 и выдержкой 1/100 сек на пленке "Ортопан".
По листве и парусу видно, что ветер был сильным. И если, судя по дереву, ветер на суше кажется сильнее, то такая разница при порывистом ветре вполне возможна и как "ошибку" ее рассматривать не следует.
|
Фото 2. Зимний вечер
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см. Полностью открытая диафрагма. 20 часов. Выдержка 40 сек. Мой опыт и этот снимок доказывают, что "Тессар" особенно хорош для съемки кадров, включающих источники света.
|
|
|
Фото 3. Дуэт нв лестнице
"Контакс". "Биогон" 1 : 2,8/3,5 см. Диафрагма 4. Ноябрь. 14 часов. Солнечно. 1/5 сек. Эта маленькая сценка была сознательно помещена на средний план, чтобы она не так бросалась в глаза. Однако она обращает на себя внимание благодаря повышенной иллюзии пространства, создаваемой широкоугольным объективом.
|
Фото 4. У берега
"Контакс". "Тeccap" 1 : 8/2,8 см. Полностью открытая
диафрагма, пленка "Pankine Н"; июль, 13 часов 1/25 сек. Наводка на
резкость производилась на игрушку на переднем плане. Несмотря на
полное отверстие диафрагмы, ребенок получился достаточно резко. Это
может служить примером того,
что малоформатный аппарат, особенно с широкоугольным объективом,
позволяет создавать новые, необычные по композиции снимки.
|
|
|
Фото 5. Будапешт вечером. (Вид с горы Геллерта)
"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см, диафрагма 8, выдержка 10 мин.
Широкоугольный объектив позволил охватить всю панораму и одновременно
включить в кадр важные в художественном отношении ветви дерева.
|
Фото 6. С мамой за руку
"Контакс". "Тессар" 1 : 8/2,8 см. Диафрагма 16. Август, 19
часов; 1/6 сек. Не подумайте, что справа - бамбуковый лес, - это трава, находившаяся непосредственно перед аппаратом. Этот снимок подобен фото 4.
|
|
|
Фото 7. На озере Балатон
"Контакс". "Зоннар" 1 : 4/13,5 см;; диафрагма 4,5. Август, 19 часов; l/250 сек. Только благодаря длиннофокусному объективу солнце выглядит убедительно большим.
|
Фото 8. Аист в полете
"Контакс". "3оннар" 1 : 4/13,5 см;
диафрагма 5,6. Май, 19 часов. Рассеянный свет. выдержка 1/250 сек.
|
|
|
Фото9.Новая книга
"Контакс". "Зоннар" 1 : 2/8,5 см с диффузором; полностью
открытая диафрагма. Желтый средний фильтр. Июнь, 11 часов, 1/25
сек. Благодаря желтому светофильтру загорелая кожа вышла довольно
светлой. Главное в этом снимке - сияющие света.
|
Фото 10. За приготовлением маринада
"Контакс". "Тессар" 1 : 3,5/5 см с диффузором собственного изготовления. Полностью открытая диафрагма. Панхроматическая пленка сильно чувствительная к красным лучам. Перекальная фотолампа 250 в (в рефлекторе) дает передний свет. Обычная электролампа мощностью 200 в (видна на снимке) дает верхний свет. 1 сек. Нить 200-ваттной лампы прикрыта листом бумаги, наклеенным на ту лампу, которая обращена к аппарату, для предотвращения нежелательных световых рефлексов
|
|
|
Фото 11. У открытой печи
"Контакс". "Тессар" I : 3,5/5 см. Диффузор собственного изготовления. Пленка "Агфа-Изопан-Уль-тра". Полностью открытая диафрагма. Около 1 сек. Перед самой съемкой в печь было брошено несколько листов бумаги благодаря чему возник световой эффект.
|
Фото 12.
Причина белых полос и пятен - грязный объектив.
|
|
|
Фото 13. Вид в окно
"Контакс"."Тессар" 1 : 3,5/5 см.Диафрагма 16. Январь, 8 часов, 1/5 сек.
|
|
|