Сегодняшний выпуск посвящяется целиком и полностью питерскому (и не только) FIDO
Я попрощался. Попрощался с частью своей жизни. Основной причиной почему
я перестал общаться в FIDO (для тех, кто не знает: мировая компьютерная
сеть, состоящая из одних эхоконференций, но в отличии от Интернета
абсолютно бесплатная) является катастрофическая нехватка времени на
общение. Я знаю людей, которые тратят на чтение конференций FIDO по 6
часов в сутки. У меня нет такого времени. То есть, конечно, оно есть,
но я хочу потратить его с большей пользой, чем чтение общих
конференций. В принципе, каждый пользователь Интернет может почитать
конференции FIDONet на своем сервере, это группа FIDO7.*. Я ничего не
говорю об ускоспециальных конференциях посвщенных тем или иным
операционным системам, программным продуктам и т.п. Вообще, честно
говоря, FIDO - неплохая школа общения, единственный недостаток которой
- отсутствие "живого" общения собеседников. Зато благодаря
специфическому общению посредством эхоконференций развивается
способность к написанию поистине шедевров эпистолярного жанра. Как
устроено FIDO? Достаточно просто есть система узлов(node), к которым
подключены пойнты(point), далее регион -зона и сеть. То есть все
представляет собой простейшую пирамидальную структуру. Однако
минимальной единицей, которая по основному документу(policy) является
node, то есть point не является членом сети (со всеми вытекающими
отсюда последствиями). То есть ответственность за действия пойнта несет
его босс(node) и если в какой либо из конференций пойнт "нашалил" его
вполне могут отключить от этой конференции на основании
"смотрителя"(moderator) конференции.
Непонятно зачем я все это вам рассказываю. Наверное за тем, что если у
вас много времени, или вам не хватает общения постарайтесь найти в
своем регионе FIDONet и наслаждайтесь общением. FIDONet - сеть друзей,
что бы там о ней не говорили всякие злопыхатели.
Теперь о "культовости" и не только
"Официальная" конференция FIDONet города Питера SPB.SYSOP
Культовый "кабак" питерских Фидошников - FishFabrique (ул. Пушкинская
10), правда он с каждым днем становится все хуже и хуже. Все собираются
там обычно по четвергам (в "рыбный день")
"Полу"официальный сайт [ http://www.kenga.ru/ ] www.kenga.ru (спасибо Асе Патрышевой)
IRC канал #fidorus
FishFabrique
Название это появилось по видимому со времен Никиты Сергеевича, который
объявил четверг "рыбным" днем. Это значило, что по четвергам во всех
заведениях советского общепита в меню были исключительно рыбные блюда.
Всякие там хеки, ставрида и другая не царская рыба. Как с этим обстояло
дело в ресторанах я не помню. Поскольку меня тогда еще и на свете не
намечалось. Вообщем неважно, важно теперь только то, что четверг
продолжает счиаться рыбным днем. Кстати слово рыбный означает еще и
скажем так: "сытный" (ну по крайней мере у меня такие ассоциации). Так
вот в четверг питерские фидошники взяли за привычку собираться в кабаке
со странным названием FishFabriuque, что на улице Пушкинская дом 10.
Кабак, если его можно так назвать, представляет собой две бывшие
квартиры (может быть это был доходный дом) в старом петербургском доме.
Графитти на стенах соседствует (или если более точно - перпендикулярно)
старинной лепнине на потолках. Лепнина замазана толстым слоем
штукатурки под которым все равно проглядывают изящные линии лепестков
диковинных растений. Странное соседство уродства и красоты, техники и
"Золотого века". Привязанная к потолку висит странная птица, тело
которой сделано из старого чайника, а лапы представлены парой коньков
для фигурного катания.
И вот, в окружении этой обстановки пьют пиво человек этак сто. При этом
они бурно обсуждают достоинства той или иной операционной системы,
методы взлома компьютерных программ, и многие другие интересные только
узкому кругу специалистов вещи.
В этот четверг народу было на редкость мало - человек 20. Мы пришли с
постмастером после долгого трудового дня у него и бессоной ночи в сети
у меня попить пивка и развеятся. В "соседней" с нашей квартире народ
вовсю танцевал на импровизированной дискотеке, а мы пили пиво небольшой
компанией и наблюдали за народом. Рядом сидел Индеец и пытался
отделаться от очередной герлы которая мило щебетала ему что-то насчет
вселенской любви. Мы подначивали Индейца и предлагали ему женится на
герле. Индеец грозился запустить в нас бутылкой.
Я смотрел на людей танцующих в соседнем зале и вспомнил утреннюю
поездку по делам на Охту. Дорога шла мимо охтинского кладбища. Мы ехали
на машине, я смотрел по сторонам и обратил внимание на то, как близко к
дороге расположены могилы. Захоронения ютились одно на другое как
комнаты, в квартире построенной во времена хрущева. "Вот ведь карма у
людей,- подумал я, - как жили, так и существуют после смерти". Внезапно
мне показалось, что мы едем по костям людей, могилы которых давно уже
снесены, а их родственники в седьмом и далее колене уже забыли о своих
далеких предках. Я поднял глаза и посмотрел на танцующих людей. При
свете люминисцентных ламп создалось впечатление, что не живые люди
танцуют, а их далекие предки пришли вспомнить свою молодость. Не живые
молодые разгоряченные тела, а мертвые древние истлевшие кости прыгают и
кривляются в такт музыке. И я сам, стукаясь об других костьми, прыгаю в
пляске святого Витта в лучах люминисцентных ламп. Боже, как все это
похоже на оживший морг. Скелет рыбы (размером с небольшую акулу) на
потолке придает этому виду дополнительное ощущение реальности
происходящего.
Наконец Индеец, решив свалить от герлы, вытащил нас на свежий воздух.
Высокое питерское небо, красивые старинные дома окружающие нас. Лето.
Не время умирать. Остается надеяться, что выбор за мной...
© Монах, Ленинград, июль 1997 года
Искренне Ваш, Монах
Оглавление
© 1997 by Monk
|